Данный пост будет очень полезен тем, кто собирается в отпуск, в путешествие, кто собирается бронировать апартаменты, номер в гостинице, виллу и т.д. Читайте до конца, будет очень интересно.Недавно мы с семьёй, (я , жена и двое маленьких детей) собрались в отпуск в Сочи. Решили искать апартаменты через Яндекс Путешествия, так как раньше пользовались их услугами и всё было в порядке. Но не в 2025. В этом году, как выяснилось позднее, у них видимо произошли большие изменения в системе модерации арендодателей и в целом в системе безопасности. Но обо всём по порядку.Нашли значит мы на Яндекс Путешествиях несколько подходящих нам вариантов. Среди прочих заинтересовал вариант с апартаментами в гостинице «Карат». В Сочи это довольно известная и дорогая гостиница. Правильный адрес, правильно отображается на карте, фотографии соответствуют апартаментам в этой гостинице. Скриншот объявления прилагаю.
Привлекла цена. Как-то дёшево. Но написано было что мол акция «первое заселение». Кто его знает, на подобных агрегаторах бывают акции. А написать напрямую арендодателю и узнать акция ли это, или просто ошиблись с ценой на сайте Яндекс Путешествия нельзя, все данные и контакты арендодателя всегда скрыты до бронирования (это важный момент прошу запомнить). То есть тут мы должны всецело полагаться на платформу, на которой размещается объявление. Только после того, как оформляется бронь они дают контакты арендодателя.Забронировали. Номер заказа: YA-8336-0857-0125:0
Пришел ваучер на заселение с адресом, названием гостиницы, временем заезда и прочей информацией. Всё как обычно, ничего подозрительного. Но самое главное на сайте, в приложении, а так же и в самом ваучере, который пришел после бронирования было указано в «правилах размещения» цитата: «Обязательно напишите в вотсап для подтверждения бронирования 79963253273» Скриншот прилагаю.
Ну ок, это нормальная практика (была когда-то нормальной до 2025) когда связываешься с гостиницей дополнительно, более того, зачастую это необходимо для подтверждения брони. В общем написал на следующий день на воцап и в процессе диалога «представитель отеля» убедил меня сделать предоплату по его платёжке. Меня сначала даже не смутила эта просьба. Те, кто не первый раз бронируют номера знают, что бывает отели просят внести предоплату за проживание, внести депозит, оплатить трансфер, либо по воцапу, либо в телеграме, как кому удобней, присылают свою платёжку, которую нужно оплатить. Я сам так делал ранее и никаких проблем не было, ведь мне солидный агрегатор выдаёт контакты арендодателя и просит с ним связаться для подтверждения брони! Что может пойти не так??) В общем если вкратце перевёл им 52600р, они ещё и данные мой карты списали, пришлось карту блокировать и перевыпускать, в банке подтвердили что это были мошеннические действия.То есть если упростить, Яндекс Путешествия подсунули мне мошенника под вывеской отеля и ещё обязали связаться с ним по воцапу, для подтверждения бронирования. Как вам такое? Только не хватает приписки: «…и выполняйте дальнейшие инструкции представителя отеля», но это в каком-то роде подразумевается)В ваучере аж два раза повторили что нужно связаться с мошенником через воцап, чтоб наверняка:
Написал в службу поддержки Яндекс Путешествий, описал ситуацию. Через пол дня мне ответили: «К сожалению, отель нарушил правила нашей платформы, уже занимаемся его удалением из системы. Жаль, что вам пришлось столкнуться с этим. Очень вероятно, что вы действительно имели дело с мошенниками» ну и всего вам доброго, держитесь там)Внимание вопрос! Что было бы если бы я не написал по номеру указанному в ваучере по воццапу, просто не заглянул бы в ваучер до заселения, понадеявшись на то, что я забронировал на Яндекс Путешествиях номер? Я бы остался при деньгах, это верно, НО приехав в Сочи я бы оказался буквально на улице с женой и двумя детьми. Получается в каком-то роде цугцванг – либо выясняешь что это мошенники, жертвуя деньгами, либо остаёшься на улице с семьёй за тысячу км от дома.Что обязан делать агрегатор подобный Яндекс Путешествиям в первую очередь? Ну кроме зарабатывания денег. Проверять арендодателя! Это главная и основная функция. Проверять документы на право собственности, владения, распоряжения передаваемым в аренду имуществом, документы на право осуществлять коммерческую деятельность подобного рода. Сейчас всё есть в реестрах, всё доступно. Это элементарная вещь. Это делают все. Но в 2025 году в Яндекс Путешествиях почему-то оказывается огромная дыра в системе безопасности, позволяющая проходимцам под вывеской знаменитого отеля подавать объявления используя чужие фотографии. Более того, агрегатор сам настаивает на том, чтобы я установил контакт с этим мошенником на сторонней платформе для подтверждения бронирования (скриншот выше я размещал).Я, пока суть да дело, забронировал ещё один отель для подстраховки на том же сайте Яндекс Путешествий. Вроде пока никакой предоплаты не требуют, хотя тоже нужно было связаться с арендодателем заранее, до заселения через указанный им телефон. Но где гарантия, что когда мы будем уже в поезде не выяснится что это очередной мошенник, использующий подложные фотографии? Таких гарантий теперь Яндекс Путешествия уже видимо дать не могут.Знаете, что ещё интересно, на момент, когда я пишу этот отзыв моя бронь в этом отеле ещё до сих пор активна. То есть они признают, что это мошенник и нарушил их правила и его объявления они заблокировали, но бронь не снимают, просят в переписке с тех. поддержкой чтобы я сам добровольно снял бронь, а за это они мне дадут промокодик на следующую бронь. То есть чтобы им не пришлось официально признать причину отмену брони, чтобы они были вроде как совсем не при делах)То есть не «извините что так вышло, вот вам промокод на скидку, а теперь давайте обсудим как мы можем компенсировать вам ущерб, нанесённый чудовищной халатностью наших модераторов, которые без всяких подтверждений пускают мошенников на наш ресурс под видом известных отелей», а «отмените сами бронь» чтобы к нам меньше претензий было. Я даже не думаю, что руководство Яндекс Путешествий в курсе что у них в данный момент есть такая проблема в системе безопасности. Им с этого только убытки, а найти лазейку в системе и поправить можно достаточно быстро. Но донести до руководства эту информацию через сотрудников тех. поддержки, занимающихся отписками вряд ли представляется возможным, поэтому попробуем придать этой проблеме огласку. Заодно прочитавшие этот пост будут осторожней. Сам пользуюсь различными сервисами Яндекса и не хотелось бы чтобы Яндекс Путешествия, которыми пользовался в прошлом без проблем, с 2025 превращался в опасную клоаку, наполненную аферистами всех мастей. Всем спасибо за внимание, берегите себя и своих близких! Апдейт: в 16:07 позвонили из Яндекс Путешествий, девушка сказали что мол их отель нарушил правила, поэтому они вынуждены отменить бронирование. Я спросил «вы письмо об отмене пришлёте?» Ответила «Да, пришлём». Прислали письмо в котором не написали ничего о причине отмены, хотя хотелось бы чтобы они об этом написали. Зато в письме было написано : «За отмену удержан штраф в размере 56100 ₽.» С меня штраф удержали за то, что они отменили бронь по причине того, что «отель» (который никакой не отель конечно) нарушил правила. Просто что-то невероятное) Скриншот письма:
Апдейт №2: в 17:38 прислали письмо в котором написали что всё-таки не будут удерживать с меня «штраф». Ну хоть за это спасибо) Ещё прислали промокод на 5000р. Итого я всё равно в минусе, но уже теперь на 47600р., которые их «партнёр» у меня похитил. Если конечно применю промокод, если отважусь через них что-то бронировать ещё раз)
Достоинства: В моей ситуации нет
Недостатки: Не проверяют партнеров.
Не следят за качеством услуг своих партнеров.
Никак не решают проблемные ситуации.